Социальное страхование и охрана здоровья

Социальное страхование и охрана здоровья

Усиления действенности государственного санитарного надзора

altВ целях усиления действенности государственного санитарного надзора, основными направлениями предусмотрено осуществить перестройку управления санитарно-эпидемиологической службой, усовершенствовать нормативные и правовые основы ее деятельности. Составной частью мер по такой перестройке является передача санитарно-эпидемиологических станций Министерства гражданской авиации СССР санитарно-эпидемиологической службе Министерства здравоохранения СССР. В городах с населением до 500 тыс. человек укрепляются городские санитарно-эпидемиологические станции с учетом местных условий за счет упразднения районных.

В современных условиях, как указывается в Основных направлениях, особое внимание обращается на:
• разработку и реализацию целевых и многоцелевых медико-социальных программ — наиболее рациональной формы перспективного планирования здравоохранения;
• осуществление специальных отраслевых и региональных программ «Здоровье», предусматривающих ускорение медико-социального развития как трудовых коллективов, так и отдельных отраслей народного хозяйства и регионов страны;
• концентрацию финансовых, материальных, научных и трудовых ресурсов на приоритетных направлениях развития здравоохранения;
• обеспечение качественного преобразования работы медицинских учреждений, коренного обновления их материально-технической базы;
• переход к планированию и оценке деятельности органов и учреждений здравоохранения не по койко-местам и поликлиническим посещениям, а по показателям, отражающим состояние здоровья населения, включая уровень общей и инфекционной заболеваемости, временной нетрудоспособности, инвалидности, смертности, санитарно-гигиенического благополучия и другие качественные характеристики.

Финансирование здравоохранения (без лимитов капитальных вложений) по отдельным республикам, краям а областям осуществляется исходя из нормативов в расчете на численность населения и с учетом демографических, социальных, экономических и экологических особенностей региона.

Основными направлениями предусмотрено повысить роль Министерства здравоохранения СССР, республиканских министерств, краевых, областных и городских отделов здравоохранения и центральных районных больниц, расширить их права в решении финансовых, организационных, штатных вопросов в пределах выделяемых по отрасли средств; обеспечить на всех уровнях управления возможность маневрировать материальными, финансовыми и кадровыми вопросами.

Руководителям учреждений здравоохранения ныне предоставлено право начиная с 1989 г. утверждать штатные расписания учреждений в пределах установленного фонда заработной платы, а также смету их расходов в пределах выделенных ассигнований на текущее содержание и вносить в нее изменения, за исключением расходов на заработную плату, питание и медикаменты.

В качестве первоочередной задачи перед органами управления здравоохранением поставлена следующая: в кратчайшие сроки разобраться с состоянием работы каждого медицинского учреждения, компетентно и объективно оценить его возможности, место и роль в общей структуре экономического и социального развития региона, наметить конкретные меры, диктуемые перестройкой всей системы здравоохранения.

Яндекс.Метрика