Социальное страхование и охрана здоровья

Социальное страхование и охрана здоровья

Медицинское страхование: особенности

Самыми страшными болезнями современности считаются онкологические заболевания. Конечно, система здравоохранения быстро развивается и уже есть изобретенные средства, если не борьбы с болезнью, то хотя бы продления жизни. Однако стоимость таких препаратов очень высока. Даже если само лечение должно быть бесплатным, иностранные препараты придется покупать очень дорого.


Именно для этого разрабатываются специальные страховые программы. Америка уже давно перешла на практику страхования рисков заболеваний. Ежегодно около 10 млн. американских граждан в любом городе США: Чикаго, Нью-Йорке или Лос-Анджелесе, покупают медицинскую страховку. В Россию же такой вид страхования пришел всего 10 лет назад. Многие компании отказывались сотрудничать с гражданами, имеющими высокий риск заболевания раком, или страховали только представительниц слабого пола от рака груди, а другим клиентам за крупные суммы необходимо было пройти обследование для выявления перспектив заболевания.


Только в 2009 году на рынок страхования вышли компании, предлагающие доступные услуги. Компания AIG Life выставила на продажу корпоративную страховку для молодых людей до 30 лет от критических заболеваний. Цена полиса составляла 3500 и гарантировала страховую выплату в размере 300 000 руб. Однако даже такие условия не привели к росту популярности страхования в области здравоохранения. Было продано лишь 700 полисов.


Планируется выставить на рынок и другие услуги за другие цены, однако, специалисты утверждают, что это тоже не будет иметь эффекта. Например, планируется выпускать полис по цене 10 000 рублей, гарантирующий выплату при наступлении страхового случая 600 000 рублей. Одна треть от цены каждого полиса предполагается на оплату услуг поверенного, в обязанности которого входит организация лечения страхователя.


Главной сложностью медицинского страхования выступает проблема оценки риска. В подобных ситуациях точно оценить риск просто невозможно, соответственно это делает страховку не всегда выгодной либо для страховщика, либо для клиента.

Яндекс.Метрика