Социальное страхование и охрана здоровья

Социальное страхование и охрана здоровья

Государственная и негосударственная медицина в системе охраны здоровья Кыргызской Республики

Организации системы здравоохранения Кыргызстана в большинстве своём являются государственной и муниципальной формой собственности. Потому именно на долю этих бюджетов приходится большая часть расходов медицинских учреждений и других организаций охраны здоровья.

Бюджетная политика в системе здравоохранения страны является главным направляющим инструментом государства в сфере общественных интересов в системе охраны здоровья и выполнения задач, поставленных перед ней, конечно, в Кыргызской Республики нет такого явления как санаторий г Кисловодск Центросоюз, но и без него всё очень даже не плохо.

Для подтверждения этого перечислим некоторые задачи системы охраны здоровья:

  • удовлетворять потребности население в медицинской помощи, причём её качество не должно отходить от стандартов, а ещё лучше, чтобы превышало их, потому что они далеки от мировых;
  • эффективное использование оставшихся после развала СССР ресурсов, к сожалению, на улучшения условий работы медиков бюджета не всегда хватает;
  • развитие приоритетных отраслей здравоохранения и медицинской науки (ничем не отличается от политики других стран);
  • выравнивание условий оказания медицинской помощи в селе и городе.

 

Минус в том, что на сегодняшний день, государство ещё не до конца видит путь развития отрасли, а потому все гранты и увеличения бюджетного финансирования идут в никуда.

Наряду с государственной медициной и охраной здоровья существует её негосударственный аналог, но условия для его развития оставляют желать лучшего.

Основными методами регулирования охраны здоровья в условиях рыночного государства должны быть экономические методы и административное регулирование, но в Кыргызстане они немного искривлены через призму унаследованного от СССР плановой экономики.

Итак, немного подробнее.

Экономические методы регулирования системы охраны здоровья – это формирование и исполнение бюджета здравоохранения на разных уровнях, что ни капельки не затронуло негосударственные медицинские предприятия, хотя и тут есть исключение – госпиталь «Микрохирургии глаза». Он заключил договор с ФОМСом, что положительно сказывается на его пациентах.

Административное регулирование – установление запрета или разрешения на осуществление деятельности. Тут ощущается недостаток настоящей советской власти, потому что попытки запретить свободную рекламу спиртных и табачных изделий ни к чему не привели, а контроль качества медицинских услуг вообще на ладан дышит. Такая же ситуация с законами, регламентирующими правила выдачи лицензий, сертификатов и аккредитаций учреждений медицины и охраны здоровья.

Как видите, говорить о каких-то успехах, при таких темпах развития в негосударственной медицине Кыргызстана, не приходится. Их просто не может существовать в природе, и вряд ли в ближайшее время такое положение вещей сдвинется с мёртвой точки. За более, чем 15 лет своего существования частные клиники не смогли стать достойной альтернативой государственных учреждений, ну, разве что, стоматология, наркология и офтальмология в этом немного преуспела.

Яндекс.Метрика